Пояснения и ответы на вопросы

За Россию как часть открытого многополярного мира
Нам надоели вечные разговоры о каком-то «особом пути России», о ее какой-то «особой миссии». Обычно цель этих разговоров – отгородить Россию от всего мира, затормозить ее интеграцию в мировое сообщество. Мы за то, чтобы Россия стала нормальной европейской демократической страной. Пора, наконец, отказаться от грез об избранном «народе богоносце», от грез, не имеющих ничего общего ни с христианством, ни с интересами России. Россия подчиняется в своем развитии общей для всех государств исторической логике и опасны любые попытки пойти против нее.

За демократию как путь развития России
Демократию мы считаем единственной приемлемой формой устройства России. В последнее время стали популярны разговоры о «национальных особенностях» демократии. Мол, в России нужна какая-то особая «демократия». Конечно, варианты демократического устройства могут быть разными (например, президентская, парламентская республика), однако принципы, на которых демократия основана (неотчуждаемые права человека, подотчетность власти обществу и т.д.), от этого не меняются. И потому наш лозунг: демократия без всяких но, без всяких сомнительных эпитетов («суверенная», «русская»), которые полностью подменяют смысл этого понятия.

За профессиональную армию
Мы против любых попыток «обморалить» службу в армии, описывать эту проблему в моральных категориях: будто бы те, кто уклоняется от службы в армии, совершают не только противоправный, но противоморальный поступок, и потому достойны всяческого осуждения. Напротив, те, кто служит в армии, будто бы «поступают по совести», «исполняют свой долг» и достойны всяческой похвалы. Помимо чисто организационных и практических задач, таких, как пресечение любых случаев дедовщины, существует не менее важная задача – лишить армию всякого морального оправдания и превратить ее в нормальный государственный институт, ни чем не отличающийся от других. Бухгалтер из Министерства финансов или чиновник из Министерства образования ощущают себя как обычные госслужащие. Между тем военные, такие же по сути госслужащие, создали вокруг себя какую-то особую атмосферу «святости», «служения долгу» и пр., что препятствует любым попыткам сделать подконтрольной гражданскому обществу их деятельность. Должны пресекаться любые попытки спекулировать в этой области моральной фразеологией: она должна регулироваться исключительно правовыми нормами. Кроме того, российская армия, основанная на призывном контингенте, в современной войне (и в случае масштабных конфликтов, и в т.н. "горячих точках") небоеспособна и потому нуждается в реформировании и переходе на профессиональную основу.

За свободу совести и свободу религиозной проповеди
Для нас является идеалом не Запад сам по себе, а лишь либеральный идеал, воплощаемый там. И потому не нужно слепо подражать Западу. В частности, это касается вопроса о свободе в области религиозной. В последнее время на Западе пытаются ограничить эту свободу, например, запретив носить в общественных местах религиозные символы. Под прикрытием борьбы с ксенофобией привлекаются к уголовной ответственности христианские священники, заявившие о несовместимости христианства и гомосексуализма. Нельзя ограничить свободу религиозной проповеди под тем предлогом, что она может «оскорбить чьи-то чувства». Нельзя пытаться загнать религию в область частных интересов, закрыть свечу веры сосудом, чтобы ее свет не мог никого «потревожить». Пусть христиане высказываются против гомосексуализма. Пусть гомосексуалисты высказываются против христианства. Каждый волен придерживаться своей точки зрения, и нельзя запретить ее открыто высказывать.

Против фашизма и национализма.
В последнее время в России все шире распространяются националистические идеи. Антигрузинская кампания, прокатившаяся совсем недавно по нашей стране, служит тому ярким примером. Национализм под многими ликами живет в России. От скинхедов, убивающих иностранных студентов, до крикунов, призывающих выгнать вон всех инородцев, и миллионов граждан, этих крикунов поддерживающих... Для нас неприемлем национализм в любой его форме и в любом его проявлении.
Однако из всех этих форм нам, как христианским либералам, наиболее отвратительна та, которую о.Александр Мень в свое время назвал «православным фашизмом». Всё больше появляется организаций, которые призывы к национальной вражде и разговоры об избранности русского народа прикрывают православной риторикой. Это способствует сращиванию национализма и христианства в сознании многих верующих. Послушав фашиствующего попа или почитав газетку «Черной сотни», новоначальный христианин может подумать, что истинным православным может быть только тот, кто ненавидит жидов и призывает выгнать всех инородцев из России. А того, кто только приходит к православию, может оттолкнуть от него национализм и нетерпимость, будто бы с ним связанные. Между тем христианство абсолютно противоположно националистической идеологии и потому человека со свастикой, несущего икону, можно воспринимать лишь как богохульника. Поэтому одной из основных целей ХЛМД является борьба с «православным фашизмом» и любым использованием христианских символов и слов с целью оправдания националистических лозунгов и настроений.
См. статью по данной теме

Против исламского экстремизма.
В мире и в том числе и в России набирает силу исламский экстремизм. Под исламским экстремизмом мы понимаем не международный терроризм, а прежде всего нарастающее давление со стороны мусульманских общин на западное общество и демократические ценности. Исламские ортодоксы требуют от западного общества ограничить свободу слова, идти на все новые и новые уступки. Эти требование подкрепляются убийствами христианских миссионеров, многочисленными угрозами в адрес тех, кто осмелился открыто не согласиться с исламскими ценностями. Исламский экстремизм – одна из самых серьезных угроз свободному обществу, и, не будучи остановленным, он может привести к тоталитарной организации жизни и господству одной идеологии. Мы терпимо относимся к исламу и считаем, что он, как и любая другая религия, имеет право на существование в рамках либерального строя. Однако мы выступаем категорически против стремления многих исламских экстремистов урезать под ислам демократические свободы. Каждый должен иметь право безбоязненно высказываться как за ислам, как и против ислама, рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда или не читать газеты, в которых их печатают. Каждая новая уступка исламским экстремистам есть шаг в сторону тотального общества. Только демократия есть общественный строй, приемлемый для христианства, и потому христиане должны выступать против любых посягательств на него.


Спрашиваете: отвечаем!


1. Христианское - конкретнее можно? Какие конфессии?
2. Отношение организации к экуменизму?
3. Отношение к половому просвещению в школе, проблеме сексуальных меньшинств, легализации проституции.
4. Отношение легализации легких наркотиков, насколько жесткие меры в борьбе с наркоманией она одобряет?
5. Далее отношение, к тому что делаеться в Чеченской Республике. 6. Отношение к пацифизму.
7. Считаете ли вы допустимым контролируемое распрастранение порнографии, как это делаеться на западе?
В общем это вопросы на вскидку, раз уж вы назвались либералами.


1. Предполагается, что это межконфессиональная организация, открытая для всех христиан. Чтобы не вдаваться в споры о том, кого можно считать христианином, а кого нет, ответим кратко. Христианином считаем всякого, кто признает Никейский символ веры. То есть баптисты, например, под это определение, безусловно, подпадают. А вот иеговисты нет.
2. Организация не ставит перед собой экуменических целей, и сотрудничество в ней христиан разных конфессий еще не предполагает экуменизма. Вообще же отношение к экуменизму осторожное: если уж так исторически сложилось, что христианство существует в разных формах, пусть так и существует.Тем шире свобода выбора для каждого человека. Однако никакой вражды между различными течениями христианства быть не должно.
3. Половое просвещение в школе нужно, однако выделять его в отдельный предмет ("сексоведение") не представляется целесообразным. Вполне достаточно пары уроков в рамках ОБЖ. Сексуальные меньшинства должны иметь право на существование, однако надо категорически возражать против любого их смешения с христианством и против любого ограничения с их стороны прав христиан (например, на высказывание своего отношения к гомосексуализму). Про легализацию проституции: вопрос не решается однозначно. Несомненно то, что это зло будет существовать в той или иной форме всегда. И его надо хоть как то регулировать (максимально обезопасив для общества). Вопрос в следующем - позволит ли легализация проституции лучше регулировать этот сектор (при нашем-то уровне коррупции).
4. Легализация наркотиков не допустима ни в каком виде, однако наиболее жестко надо бороться не с потребителями наркотиков (максимум, здесь надо ограничиваться крупным штрафом, мы - против принудительного лечения или тюремного заключениянаркоманов), а с их производителями и распространителями.
5. То, что сейчас делается в Чеченской республике, абсолютно недопустимо. Кремль сделал ставку на "чеченезацию" кофликта и передал власть в руки местной мафии (Кадыров и ко), и пока она получает от него деньги, она лояльна к нему. Как только денежный поток иссякнет, эта местная мафия во главе с местным царьком сразу отколется от России, что приведет к новому витку чеченского сепаратизма. Поэтому в Чечне надо что-то срочно менять, если еще не поздно. Кадыров - это одна из самых крупных ошибок Путина.
6. Отношение к пацифизму положительное. Нужна альтернативная служба. А армию надо немедленно реформировать и делать профессиональной, чтобы туда шли только те, кто действительно хочет там служить/работать.
7. Порнография может распространяться, однако это действительно должно быть контролируемо. (То есть порно-материалы должны продаваться в специально отведенных для этого заведениях, а не в ларьках с обычной прессой, как это у нас сейчас делается). Запрещение порнографии ни к чему хорошему не приведет - в СССР она была запрещена, и что же, подпольно она не распространялась, что ли?

Назад

Используются технологии uCoz